О ЛЕЧЕНИИ АДЕНОМЫ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

• Категория: Урология

Описание

В последнее время, от женщин, часто звучит вопрос – как обнаружить у мужа симптомы аденомы простаты? Возможна ли жизнь в зрелом возрасте без аденомы простаты? Каковы причины аденомы предстательной железы?  К кому обращаться в случае подозрения на аденому предстательной железы? Эти и многие другие вопросы, мы подробно разберем в этой беседе.

Не секрет, что слабая половина человечества относится к здоровью, своему и близких, более ответственно, чем мужчины. Поэтому первые признаки аденомы у своего супруга, может обнаружить его жена.

ТАК ЧТО ТАКОЕ АДЕНОМА ПРОСТАТЫ?

Аденома предстательной железы, или, как ее сейчас принято называть, доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ), это часто встречающееся заболевание, которое развивается у мужчин после 50 лет. Оно характеризуется НЕзлокачественным разрастанием ткани предстательной железы, которое со временем сдавливает мочеиспускательный канал, что ведет к нарушению мочеиспускания (слабый напор струи, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря). Причины доброкачественной гиперплазии предстательной железы лежат в изменении гормонального фона у мужчин, в возрасте 45-60 лет, который приводит к усиленному росту железистой ткани и, как следствие увеличению предстательной железы.
Основными признаками аденомы простаты являются:  ноктурия (ночные походы в туалет от одного и больше раз за ночь), слабый напор струи мочи, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря. Также, в зависимости от стадии заболевания, указанные симптомы могут сопровождаться болезненными ощущениями в промежности, надлонной области, а также в области поясницы, неконтролируемым выделением мочи, по каплям, из наружного отверстия уретры.

ЧТО ДЕЛАТЬ, В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ СИМПТОМОВ?

В самом начале, когда симптомы аденомы слабо выражены, мужчина, как правило, откладывает поход к врачу: «Все как-нибудь само рассосется». Однако это не должно убаюкивать ни его, ни вас. Чем раньше будет проведена диагностика ДГПЖ – тем эффективнее, менее болезненным и затратным будет лечение! Основной специалист, который занимается диагностикой и лечением аденомы, это - врач-уролог.  К нему и необходимо обратиться мужчине, если он отметил у себя один или несколько перечисленных симптомов.

Лечение аденомы предстательной железы, в настоящее время, бывает медикаментозным и хирургическим. Также используется третья группа, нехирургический способ лечения. Эта группа не является медикаментозной (термотерапия, баллонная дилатация уретры, криодестукция предстательной железы). Однако третья группа, как показывает практика, является вспомогательной. Медикаментозная терапия используется на первых стадиях болезни как и на последующих и направлена на предотвращения роста железистой ткани простаты, восстановление нормального кровоснабжения органов малого таза, а также нормализацию мочеиспускания. Используются преимущественно препараты двух групп: ингибиторы 5-альфа-редуктазы и альфа-адреноблокаторы. В 60% случаев, при назначении адекватной лекарственной терапии, пациентам удается миновать хирургического вмешательства.

Однако в ряде случаев, в т.ч. при поздней диагностике доброкачественной гиперплазии простаты, не остается иного выхода, кроме как хирургического вмешательства. В этом случае, стандартной процедурой является ТУР (трансуретральная резекция предстательной железы). Это  операция, выполняющаяся без разреза, через мочеиспускательный канал, при которой осуществляется иссечение излишков ткани простаты, мешающей нормальному оттоку мочи. Также, иногда выполняется открытая операция по удалению предстательной железы – аденомэктомия.

Прогноз лечения этой болезни является положительным при своевременной диагностике. По данным многочисленных исследований, аденома простаты не переходит в стадию рака предстательной железы. Но, тем не менее, лечение этого мужского недуга лучше не откладывать. Так как такие осложнения ДГПЖ как: мочекаменная болезнь, хронический пиелонефрит и почечная недостаточность, могут существенно навредить здоровью мужчины.

Наша клиника давно и успешно занимается лечением аденомы предстательной железы. Записаться на консультацию или получить ответы на интересующие вас вопросы вы можете по телефону: 8 (495) 742 5050