ЛЕЧЕНИЕ ЭРЕКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ

• Категория: Урология

Описание

Эректильная дисфункция (ранее импотенция) – постоянная или преходящая неспособность развивать и поддерживать эрекцию, достаточную для осуществления сексуальной активности.

Эректильная дисфункция достаточно распространенная проблема, встречающаяся у 7-10 % мужчин, частота этого заболевания увеличивается с возрастом, однако это не говорит о том, что молодые люди не подвержены риску развития эректильной дисфункции. Последние статистические исследования говорят о том, что заболевание «молодеет» и все чаще нарушения эрекции встречаются у мужчин в возрасте пиковой сексуальной активности.

ПРИЧИНАМИ ЭРЕКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ МОГУТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:

• Органические изменения – 25 %из них:
  • обусловленные сосудистыми нарушениями - 40%,
  • являющиеся следствием сахарного диабета – 30%,
  • являющиеся следствием приема лекарственных препаратов – 15%,
  • обусловленные неврологическими нарушениями – 10%,
  • обусловленные операциями или травмами органов малого таза – 6%,
  • обусловленные эндокринными нарушениями – 3%,
  • другие причины 1%.
  • Психогенная эректильная дисфункция – 25%,
  • Смешанные формы эректильной дисфункции – 50%

Решение любой проблемы начинается с диагностики, которая включает в себя выяснение жалоб, анамнеза заболевания, заполнение специальных вопросников, осмотр, лабораторная диагностика (определение уровня тестостерона, липидов, глюкозы и др.), инструментальные методы обследования, а также специальные методы исследования эректильной функции.

Лечение эректильной дисфункции зависит от причины, вызвавшей нарушения.

К примеру, эректильная дисфункция обусловленная эндокринологическими нарушениями может быть вызвана дефицитом тестостерона в результате первичного поражения яичек. В этом случае после исключения других возможных эндокринных причин поражения яичек назначается гормонозаместительная терапия тестостероном. Другие эндокринопатии, влияющие на эректильную функцию, также подлежат коррекции.

При эректильной дисфункции сосудистого генеза проводятся мероприятия, направленные, в случае артериогенных нарушений, на повышение притока крови к пещеристым телам, при венозной недостаточности, процедуры для повышения окклюзионной (запирающей) способности вен.

Психогенная эректильная дисфункция является распространенной проблемой в современном мире, что связано с постоянным стрессом, окружающим нас. Лечение эректильной дисфункции в данном случае проводится совместно с психотерапевтом.

В случае эректильной дисфункции смешанного генеза, лечение направленно на коррекцию комплекса причин, вызвавших нарушения.

Существует несколько линий терапии эректильной дисфункции, которые включают в себя нормализацию образа жизни, лечение сопутствующих заболеваний (гипертоническая болезнь, ИБС, сахарный диабет), прием лекарственных препаратов, проведение лечебных процедур, оперативное лечение.

В нашей клинике применяются самые современные методики, разработанные как на основе новейших исследований европейской и американской ассоциации урологов, так и основанные на личном опыте наших урологов-андрологов. Комплексный подход к лечению, совместная работа врачей (урологов-андрологов, эндокринологов, кардиологов) позволяет добиваться практически 100% результата без применения оперативного лечения.